Department of Culture & Education
Home Museum Departments Department of Culture & Education
Department of Culture & Education
Head of the Department of Culture & Education
Nadzieja Kascianievi?
Telephones: +375 (17) 209 41 63, +375 (17) 513 86 10

The exposition of Belarusian State Museum of Folk Architecture and Rural Lifestyle includes both relics of folk architecture and other objects of tangible cultural heritage. Together they form information resource and special educational environment of the museum. Moreover a lot of theme exhibitions are organized in order to give a deeper understanding of what the exposition is about, to broaden the vision of the idea of the whole complex and to enrich museum’s information space.

The main function of the Department of Culture & Education is organizing cultural and educational processes in the museum. The department team consists of head of the department, scientists, junior research workers, guidance counselor, accompanist, administrator and cashier. All of them have higher education in the following areas: history, philology, performing arts and museology.

The museum puts its audience at the core of the communication strategy and has a full-fledged dialogue with its visitors. Such kind of strategy predetermines the forms of cultural and educational activities.

The department staff has already developed various types of museum products such as theme excursions, including theme excursion in English, interactive excursions, scenarios of ritual and festive events, educational programs, itineraries of horse-drawn carriage rides and etc.

All of the above services are provided on application as well as during various museum events, folk holidays and corporative parties held on the territory of the museum complex.

The Department of Culture & Education aims at:

• providing an education based on the best traditions of national culture;

• improving intelligence level and cultural standards of our visitors;

• implementing new forms and up-to-date methods in organizing cultural and educational activities;

• maintaining positive museum image.

The department works in the following areas: «Museum and family», «Museum and educational establishments», «Museum and recreation», «Museum and Mass Media».

When developing programs, scenarios of ritual and festive events and other types of services we use a differentiated approach to our visitors, paying special attention to family category.

Museum educational programs play a significant role in the museum activities. For example, the program “Pryvitannie, muziej” (“Hello museum”) designed for 1st – 2nd formers combines interactive excursion and educational program. We have already established contact with Education Committee under the Minsk City Executive Committee and with Minsk City Institute for the Development of Education. Annually more than 2000 boys and girls celebrate school-leaving party on the territory of the museum that is the initiative of the Education Committee.

Fascinating landscape and recreation zones of the Belarusian scansen also attract visitors. In recent times the museum complex is a popular place for organizing corporative parties which include cultural and educational programs. During corporative and mass cultural events (“Ma?lienica”, “Hukannie viasny”, “Vierbnaja niadzielia” and etc.) a lot of folk games, dancing and folklore performances as well as various trade exhibitions are organized. We also make celebration events devoted to International Day of Older Persons, Day of Culture Workers, Teachers’ Day, Doctors’ Day and other professional holidays.

The museum cooperates with several TV channels on making collaborative education projects managed by the museum researchers. The museum exposition often becomes a shooting area for many TV programs (“Dobraj Ranicy, Bielaru?”, “Studiya Khoroshego Nastroyeniya”, “Prostyye Uprazhneniya and etc.).

Культурно-образовательный отдел
Главная Музей Отделы Культурно-образовательный отдел
Культурно-образовательный отдел
Заведующий культурно-образовательным отделом
Костеневич Надежда Владимировна
Телефоны: +375 (17) 209 41 63, +375 (17) 513 86 10

В экспозиции Белорусского государственного музея народной архитектуры и быта представлены памятники народной архитектуры и материальной традиционной культуры белорусов. Это научно-информационный ресурс музея, особая образовательная среда. С целью более широкого и глубокого раскрытия тематического содержания экспозиции создаются тематические выставки, которые совершенствуют информационное пространство музея.

Осуществление культурно-образовательного процесса в музее - функция культурно-образовательного отдела. В отделе работают: заведующий отделом, научный, младшие научные сотрудники, методист, аккомпаниатор, администратор, кассир. Сотрудники имеют историческое, филологическое, театральное и музееведческое образование.

Коммуникационная модель, при которой аудитория музея рассматривается как равноправный участник диалога, определяет формы культурно-образовательной деятельности.

Сотрудниками отдела на сегодняшний день разработаны разнообразные виды услуг: тематические эскурсии, тематическая эскурсия на английском языке, экскурсии с интерактивными элементами, обрядовые мероприятия, музейно-педагогические занятия, катание на гужевым транспорте и др.

Данные виды услуг сотрудники отдела оказывают как по отдельным заявкам, так и во время различных мероприятий, праздников народного календаря, организованного корпоративного отдыха в музее.

Целями культурно-образовательного отдела в деле образования, воспитания и формирования у посетителей бережного отношения к культурно-историческому наследию являются:

  • воспитание и образование посетителей на лучших традициях национальной культуры;
  • повышение интеллектуального и культурного уровня всех категорий посетителей;
  • внедрение новых форм и более совершенных методов в культурно-образовательную деятельность;
  • поддержка положительного имиджа музея.

Свою деятельность отдел осуществляет по следующим направлениям: «Музей и семья», «Музей и учреждения образования", "Музей и отдых", "Музей и СМИ".

При разработке программ, праздников и мероприятий, а также при оказании отдельных видов услуг, сотрудники отдела учитывают контингент посетителей, в том числе семейный.

Значительную роль музей отводит музейно-образовательным программам. Например, программа для школьников 1-2 классов "Привет, музей" создана на базе нескольких форм культурно-образовательной деятельности (экскурсии с интерактивными элементами, музейно-педагогические занятия). Налажены тесные связи с Комитетом образования при Мингорисполкоме и Минским городским институтом развития образования. Более 2000 юношей и девушек празднуют "Прощание со школой" ежегодно на территории музея. Инициативу по его проведению поддержал Комитет образования Мингорисполкома.

Привлекательность белорусского скансена обусловливается наличием красочного ландшафта, рекреационных зон для отдыха, что увеличивает мотивацию посещения музея. В последние годы территория музея востребована для организации корпоративного отдыха с культурно-образовательными программами. Во время корпоративных и культурно-массовых мероприятий ("Масленица", "Гуканне весны", "Вербное воскресенье" и др.) Проводятся народные игры и забавы, выступают танцевальные и фольклорные группы, организуются выставки-продажи сувениров и изделий народных мастеров. В музее проходят праздничные мероприятия, посвященные Дню пожилых людей, Дню работников культуры, Дню учителя, Дню медиков и другим профессиональным праздником.

В музее налажены партнерские отношения с каналами телерадиокомпании по созданию ряда совместных проектов с образовательными целями. Проекты создаются на основании информации и при непосредственном участии научных сотрудников музея. Часто съёмки для передач ведутся в экспозиции музея. Например, канал БТ рассказывал в программе "Доброе утро, Беларусь" о традиционных праздниках белорусов "Масленице", "Гуканне весны", "Традиции празднования Пасхи и традиционные игры". Канал "Столичное телевидение" в программе "Студия хорошего настроения" (рубрика "Куда идем") показывал сюжеты о традиционных транспортных средствах, о ветряных мельницах и работе мельника, о лекарственных травах. Детская программа "Простые упражнения" телеканала "Лад" подготовила цикл передач о музее-скансене, об истории развития пчеловодства в Беларуси (на базе тематической выставки), о традиционном интерьере жилья (дома).